Хорошо написанный SEO-текст на странице бесспорно увеличивает ранжирование
сайта. Так написано везде. Осталось разобраться, что же значит «хорошо».
В первую очередь то, какое качество статьи мы получим, зависит от того, как мы составим
техническое задание (ТЗ) копирайтеру. Очень часто этому моменту уделяют не достаточное внимание.
Что является ошибкой, ведь правильно составленное задание копирайтеру приведет к правильно
написанному тексту.
Раньше для ТЗ достаточно было понимать размер текста, вставить все релевантные запросы и получить
не пойми какой текст. Сейчас поисковые системы хотят видеть тексты, написанные для пользователя.
То есть они должны быть полезны и цеплять пользователя.
Но это все и так понятно. Поэтому я не буду останавливаться на причинах и расскажу как составить
правильное ТЗ на написание текстов для копирайтера.
Как правильно составить ТЗ для копирайтера?
В свое время я пробовала много разных способов составления ТЗ копирайтеру. Какие-то способы
находила в интернете, какие-то мне рассказывали на работе. Но ни одно задание мне не нравилось.
Они казались не достаточно полными. Очень часто возникали вопросы от копирайтеров и проблемы с
пониманием моих ТЗ. В итоге я пришла к выводу, что пора создать удобную для себя стратегию
написания заданий. Которую я использую и по сей день и обучаю ей своих сотрудников.
Без лишней воды перейдем сразу к самой стратегии:
- Сбор и кластеризация СЯ. Определение релевантных страниц;
- Анализ текстов конкурентов;
- Составление структуры текста;
- Анализ LSI;
- Добавление неиспользуемых запросов из СЯ;
- Составление ТЗ копирайтеру.